Выбор стоматологической клиники и врача

Хочется дать несколько советов о приоритетах в выборе стоматологической клиники в частности самого врача. Довольно часто к нам обращаются пациенты в промежуточных этапах имплантации,которые живут в нашем городе, но имплантировались в клиниках других городов. Как правило, пациенты просят снять швы, сделать замену формирователя десны или просто обращаются с вопросами на сколько хорошо и качественно их проимплантировали. Мы отказываем таким пациентам по причинам медицинской этики, так как не принято вмешиваться в лечебный процесс, начатый другим врачом. В редких случаях помогаем, когда доктора знаешь лично и он сам просит в содействии, что бы не гонять пациентов в другой город. Когда интересуешься, по каким причинам была выбрана иногородняя клиника, ссылаются на то, что в больших центрах врачи более опытны и лучше подготовлены, более современное оборудование, или просто престижнее, на что я отвечаю, что лечит не оборудование, а врач с его опытом, навыками и интуицией.

По этому поводу хочу привести пару примеров. На одной из встреч с выпускниками медицинского вуза, который я оканчивал, возникла дискуссия с одним из моих бывших сокурсников, после того, как я поделился впечатлениями о своих последних стажировках и нюансах костно-восстановительной хирургии.

Сокурсник два года назад вернулся в Россию из Израиля, где проработал в небольшой клинике около трех лет, после чего посчитал себя законченным специалистом, которому нечему больше учиться, а тем более в России. При более конкретной беседе выяснилось, что коллега не уделяет аспектам регенерации кости внимания, или проще говоря имплантирует только в простых клинических случаях, когда остался достаточный объем своей кости. Я считаю, что врач не должен останавливаться в своем развитии, до тех пор пока он работает.

Другой случай приведу из практики моего коллеги из города Екатеринбурга. Доктор с очень большим стажем и практикой в челюстно-лицевой хирургии, человек с именем своей профессии. После симпозиума, когда мы с ним общались и обсуждали доклад и методики выступавших лекторов, он поделился одним примером, для него крайне редким. К нему обратился пациент с большими костными дефектами и не совсем хорошим типом костной ткани, плюс ко всему курильщик с большим стажем и желанием имплантироваться одномоментно, т. е. без ожидания окончания сроков костной регенерации. Из положительных моментов только неограниченное финансирование и позитивный настрой самого пациента. После костно восстанавливающих мероприятий, и имплантации, был поставлен временный протез, который должен был быть заменен на постоянный через 6 месяцев, после чего человек пропал из поля зрения врача, хотя был предупрежден, о том что случай неординарный и требует наблюдения и коррекции. Появился он только через год, при осмотре констатировали очень плохую гигиену полости рта и дезинтеграцию одного имплантанта из 8 поставленных.

На замечание врача он сослался на тотальную занятость, нежелание менять свои привычки, но в принципе претензий к врачу в связи с утерей имплантантов не предъявлял. Он сказал, что нижнюю челюсть будет оперировать в Германии, куда часто летает по делам, и его товарищ недавно там протезировался, на том они и расстались без взаимных претензий. Какого же было удивление моего коллеги, когда через 8 месяцев он увидел на приеме у себя этого же человека. На вопрос о том, что привело его обратно, он попросил консультации и помощь. После проведенного опроса и просмотра, выяснилось, что в германии, он прооперировался по той же методике, что и в России, но часть костного материала, и 3 имплантанта из 6 были утеряны. Пациент своей вины в несоблюдении рекомендаций немецкого врача и несвоевременных визитов к нему не отрицал. По той же причине тотальной занятости и неудобства графика посещения. Поскольку мужчина хоть и был сложным пациентом в плане дисциплины и клинического случая, но никогда не скандалил и все манипуляции оплачивал без возражений. Доктор пошел ему на встречу, связался с немецким коллегой и провел ряд мероприятий по стабилизации положения.

В итоге пациент еще пару раз слетал в Германию на прием, затем вновь заключил договор на дальнейшее лечение с доктором из Екатеринбурга, у которого и закончил все этапы лечения, правда на это ушло дополнительно более года и естественно лишние финансовые расходы.

Из своего опыта могу посоветовать более тщательно подходить к выбору врача, а не клиники, хотя большие стоматологические центры и рекламируют свои неограниченные технические возможности, я повторюсь, что лечит не оборудование, а врачи.

При нехватке дополнительных методов обследований я направляю своих пациентов в крупные диагностические центры, в которых имеется данный вид обследования.

Хорошо конечно у себя в клинике иметь весь спектр диагностического оборудования, но это очень дорогое удовольствие. В больших центрах учредителями являются как правило комерсанты, люди далекие от медицины, для них это просто вложение денег. Они нанимают обслуживающий персонал в виде врачей и медсестер.

Но как правило, как только врач нарабатывает репутацию у своих пациентов, в большинстве случаев он стремится открыть собственную практику, или несколько узких специалистов объединяются, что бы работать на себя, а не на кого либо.

По этой причине в крупных клиниках постоянно происходит ротация специалистов, и не факт, что если один пациент прооперировался в этой клинике успешно и рекомендовал своему знакомому обратиться туда же, что тот попадет к тому же специалисту.

Вот по всем этим вышеизложенным примерам и причинам хочу еще раз порекомендовать более внимательно и тщательно общаться с врачом на консультациях. Врач должен в доступной для пациента форме объяснить все свои действия. А лучше всего проконсультироваться в нескольких местах, и сделать для себя правильный выбор